Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поисковые экспедиции поисково-технического отряда "Раритет"

в 2012 году.



Весна. Воздушная разведка в одной из областей РФ.



Весна. Воздушная разведка для школьного поискового отряда.



Лето. Последний полёт ПС-84.

ПТО "Раритет" с "Поисковой экспедицией "Долина" в межрегиональной экспедиции под названием "Полет длиной в 70 лет". 

     Информация с сайта ГТРК "Славия" (Великий Новгород).

     Летом 2012 года в Марёвском районе Новгородской области работала межрегиональная экспедиция под названием "Полёт длиной в 70 лет". Местные поисковики из "Поисковой экспедиции "Долина" (поисковый отряд "Северо-западный фронт") при содействии коллег из Москвы (К.Б.Стрельбицкий) и Жуковского (поисково-технический отряд "Раритет") устанавливали место крушения самолёта ПС-84.

     Константин Стрельбицкий рассказал про последние секунды жизни самолёта ПС-84 и пятерых находящихся на борту человек. На "Высоте 189", как она обозначалась в военных документах, родственники узнали о гибели своих отцов. Сын командира экипажа и дочь бортмеханика до последнего времени не знали подробностей того рокового перелёта. 

     Это была секретная операция. Гражданский самолёт перевозил в Стокгольм 20 килограммов платины в слитках и валюту - средства на содержание интернированных советских граждан. На Родину возвращались с грузом резцов для зенитной артиллерии и особо надежными зажигалками, которые предназначались разведгруппам. Но над линией фронта ПС-84 попал под обстрел. 

     Как рассказал Игорь Рязанов, командир поискового отряда "Северо-западный фронт", они узнали о самолёте в 2011 году, но решили, что своими силами справиться не смогут, нужны специалисты. Игорь связался с поисково-техническим отрядом "Раритет", который специализируется на самолётах времен Великой Отечественной войны. Огромные труднодоступные территории лётчики ПТО "Раритет" обследовали на сверхлёгкой авиации. Взлётную площадку организовали в расположенной неподалёку деревне, а с набором высоты брали курс на ту самую "Высоту 189".

     Чтобы доставить к месту гибели самолёта родственников погибших, пришлось использовать спецтехнику. Деревень, в районе которых произошла катастрофа, уже лет 30 как нет, от дороги осталось лишь направление. Преодолевая речушки и буераки экспедиция дошла до заданной точки.

     Ещё совсем недавно все архивные документы, касающиеся последнего полета ПС-84, носили гриф "Совершенно секретно". До сих пор остаётся загадкой имя пятого погибшего - очевидно, человека, сопровождавшего стратегический груз. 

     Впрочем, ещё предстоит найти братскую могилу с останками экипажа - их, согласно военным документам, похоронили бойцы автобатальона, которые стали очевидцами катастрофы. Чтобы определить место, использовался георадар - прибор фиксирует разную плотность грунта. Также велась аэрофотосъёмка местности.

     А пока в деревне Руницы открыли памятную доску - на ней увековечены имена не вернувшихся из полёта семидесятилетней давности командира Игоря Рыбина, штурмана Ивана Михайлова, радиста Александра Тимофеева и бортмеханика Степана Швецова.



Лето. Воздушная разведка в одной из областей РФ.



    В этот год было проведено ещё много воздушных разведок, но все они однотипные (приехал-полетал-уехал) и подробно рассказывать про каждую из них просто не имеет смысла. Координаты всех найденных объектов были переданы местным поисковым отрядам, в чьей зоне ответственности они находились.